Натуральное, слишком натуральное

Блог Honey Bunny

  В интернет-магазин

Натуральное, слишком натуральное

Нас часто спрашивают является ли косметика Honey Bunny натуральной. Ответить на этот вопрос непросто хотя бы, потому что нет единого понимания, что такое «натуральная косметика».

Мы считаем, что «натуральность» (в любой трактовке) не так важна и приносит больше проблем, чем пользы. Для нас важнее сделать классный по всем параметрам продукт, а не подогнать его под какой-то ограниченный стандарт.

Так что же плохого в «натуральной косметике»? Пора разобраться, что к чему.

1. НИКТО ТОЧНО НЕ ЗНАЕТ, ЧТО ТАКОЕ «НАТУРАЛЬНАЯ КОСМЕТИКА»
Начнем с самого определения: термины «натуральная косметика», «органическая косметика» и их вариации никак не определены. Не существует единого для всех, утвержденного законом стандарта натуральности. Нет даже единого понимания, что такое «натуральный ингредиент». Поэтому производители имеют большую свободу в использовании этих слов.

Проблема: слова «натуральная косметика» можно написать на чем угодно.

Также существует огромная разница между определениями «натуральный» и «Certified Organic» (можно перевести как «подтверждено органический»). Если «натуральный», это просто компонент природного происхождения. То «Certified Organic» продукт должен соответствовать жестким требованиям по использованию воды, севообороту, применению пестицидов, гербицидов, и другим требованиям.
Это как сравнить китайский выращенный на нитратах помидор, который продавец с золотыми зубами выдает за «ростовский» с помидором, выращенным вашей бабушкой на даче.

2. СЕРТИФИКАТЫ НАТУРАЛЬНОСТИ НИЧЕГО НЕ ЗНАЧАТ
Так как на законодательном уровне вопрос «Что такое натуральная косметика» практически не регулируется, то за последние 20 лет возникло огромное количеств инициатив по стандартизации натуральной косметики. Эти стандарты пытаются ввести общее определение и критерии натуральности продукта.
Перечислим только основные, так как всего их несколько десятков:
– США: USDA, OASIS, NPA
– Европа: COSMOS, Ecocert

На наш взгляд все эти сертификаты никак не помогают покупателю, а только вводят его в заблуждение.
а). Их очень много, они слишком сложны, бюрократизированы и ангажированы. По сути, производители сертифицируют продукцию просто чтобы нарисовать побольше «медалей» на упаковке.
б). Сами стандарты оставляют возможность для введения покупателя в заблуждение. Например, есть стандарт COSMOS ORGANIC (да, правда, 100% натуральный продукт), а есть COSMOS NATURAL (что-то натуральное в этом продукте присутствует) – попробуй разберись во всем этом без подготовки.

Совет: ориентироваться имеет смысл только на сертификаты Certified 100% Organic.

3. ПРОИЗВОДИТЕЛИ «НАТУРАЛЬНОЙ КОСМЕТИКИ» ПРОИЗВОДЯТ НЕПОНЯТНО ЧТО
И еще хитрость с сертификатами: можно получить красивый сертификат только на несколько продуктов, а потом всем рассказывать, что вы производитель всего самого натурального. Снова покупатель не разберется к чему именно этот документ относится.

В общем, многие так и делают. В списке доля продаж Certified Organic продуктов от всех продаж компании, производящей натуральную косметику.
– Burt's Bees = 0%
– Aveda = 0%
– The Body Shop = 20%
– Bare Escentuals = 5%
– Dr. Hauschka = 20%
– Dr. Bronner's = 40%
– Nature's Gate = 20%
– Avon = 0%

4. «ОРГАНИЧЕСКИЕ КОСМЕТОЛОГИ» НЕ РАЗБИРАЮТСЯ В ХИМИИ
Частенько маркетологи любят написать на упаковке «натуральной косметики», что она не содержит чего-то страшного. Особенно забавно, когда производитель пишет, что продукт не содержит того, чего в принципе содержать и не может. Например, производитель твердого мыла пишет, что его продукт не содержит парабенов и SLS. Окей, классно, но эти компоненты в твердом мыле вообще не встречаются. Или производитель крема для рук пишет, что продукция не содержит глютен (клетчатку). Хм, а зачем это писать, если непереносимость клетчатки это исключительно пищеварительная проблема?
Все это попытка доказательства через отрицание: наш продукт не содержит плохого – значит он хороший.

5. МЫ УСТАЛИ БОЯТЬСЯ СОСТАВА
Апостолы «натуральной косметики» призывают бояться любого компонента, название которого вы не можете выговорить. В результате у всех уже развился невроз, люди без причины боятся длинного списка ингредиентов.
Именно без причины. Объяснить почему вы боитесь парабенов вам так же сложно, как произнести Methylchloroisothiazolinone. Обычно все доводы «против» носят характер слухов.
Например, парабены вызывают рак – нет, не правда: это отличный консервант, используется десятки лет даже в лекарствах и канцерогеном не является. SLS сушит кожу – да, сушит как и любое другое моющее средство, в том числе «натуральное» (потому что ПАВ удаляет загрязнение с кожи вместе с кожным салом).

6. «НАТУРАЛЬНАЯ КОСМЕТИКА» ВЫЗЫВАЕТ АЛЛЕРГИЮ ЧАЩЕ
Странно, что распространено мнение будто «натуральная косметика» реже вызывает аллергические реакции. Ситуация ровно противоположенная: «натуральная косметика» очень часто вызывает аллергию. Лаванда, ланолин, цитрусовые экстракты, масло чайного дерева, экстракты и масла экзотических фруктов и растений – все это наиболее частые аллергены.

7. ЭФФЕКТИВНОСТЬ «НАТУРАЛЬНОЙ КОСМЕТИКИ» ВЫЗЫВАЕТ СОМНЕНИЯ
При выборе компонентов для косметики Honey Bunny мы руководствуемся научными публикациями, проверенными исследованиями и отраслевым опытом. Витамины, различные кислоты, церамиды, пептиды – все эти компоненты хорошо изучены и их эффективность доказана. Также обладают проверенным действием растения, которые традиционно используются в косметике и у всех на слуху: зеленый чай, алое, ромашка, папайя и другие.
Но чем руководствуются производители «натуральной косметики», когда добавляют в состав арбуз, ландыши, герань, малину, морошку и все прочее – совершенно непонятно. По редким и нетипичным для косметического применения растениям научных и клинических исследований либо мало либо их совсем нет. На их эффективность можно только надеется или просто удовлетвориться плацебо эффектом.
А при использовании проверенных растительных компонентов стоит вопрос дозировки активных компонентов. Скажем, производитель крема утверждает, что в масле папайи содержится витамин E – и это правда, конечно. Но вот сколько именно там этого витамина, достаточно ли для оказания положительного эффекта? Не понятно. С «чистыми» ингредиентами такой проблемы нет, если производитель ввел 0,5% витамина E, то именно столько его и содержится в продукте.

8. «НАТУРАЛЬНАЯ КОСМЕТИКА» ТОЖЕ ТЕСТИРУЕТСЯ НА ЖИВОТНЫХ
Производители «натуральной косметики» любят сказать, что они не тестируют свои продукты на животных. Это такое милое лукавство. Конечно, производитель лично зверушек не мучает – нет особого смысла мыть их шампунем или мазать кремом, эти тесты мало что дадут. Но совершенно точно отдельные компоненты косметики (консерванты, ПАВы и проч.) протестированы на животных производителем этого сырья. Так что в любом, даже натуральном, продукте скорее всего содержаться ингредиенты, протестированные на животных. Надеемся, что эти тесты не жестокие.

9. СОСТАВ «НАТУРАЛЬНОЙ КОСМЕТИКИ» ПОЛОН ЭПИТЕТОВ
Порой «натуральность» продукта производитель любит подчеркнуть и в описании состава.

Написано на упакове: Distilled water, Cetearyl Alcohol, Behentrimonium methosulfate, Organic Unrefined Shea Butter , Organic Coconut Oil, Cupuacu Butter, Calendula Extract, Chamomile Extract, Organic Raw Honey, Paraben and Formaldehyde Free Preservative, Fragrance (Phthalate Free)

Как следует читать : Water, Cetearyl Alcohol, Behentrimonium methosulfate, Shea Butter , Coconut Oil, Cupuacu Butter, Calendula Extract, Chamomile Extract, Honey, Fragrance

10. МИФЫ «НАТУРАЛЬНОЙ КОСМЕТИКИ»: СИБИРЬ, ЧАСТНЫЕ ФЕРМЫ, ПОБЕДА БОЛЕЗНЕЙ
Производители «натуральной косметики» любят придумывать про себя всякие красивые мифы, чтобы разжалобить покупателя. Кто-то выращивает все компоненты косметики на маленькой частной ферме в Европе (ферма маленькая, да удаленькая – косметика продается от Нью-Йорка до Москвы). Много основателей косметических брендов победили какие-то недуги с помощью своих продуктов (ага, с помощью лака для ногтей и крема для лица). Другие бренды делают свою косметику в мифической Сибири, где самоцветы и лечебные травы усыпали всю землю.

Про сторителлинг рассказано в любой хорошей книжке по маркетингу, это реально работает, все верят. Мы не осуждаем, но нам больше нравится рациональный подход. Хороший производитель «ненатуральной косметики» не будет рассказывать, что его продукт вырастили эльфы в лесу, а объяснит, что и как работает.

ВЫВОДЫ
– Правильнее всего натуральной косметикой называть Certified Organic продукты. Все остальное – это «натуральная косметика».
– Действительно натуральная косметика – это классно. Но не забывайте про риск аллергии, короткий срок хранения и меньшую эффективность.
– К сожалению, производители «натуральной косметики» безудержные врунишки. Читайте этикетки и состав внимательно, критически относитесь ко всем чудесным обещаниям.
– Да и вообще лучше всего расслабиться, перестать делить мир на черное и белое, а просто наслаждаться косметикой, которая вам симпатична.

Попробуйте косметику Honey Bunny, если она вам симпатична